Сценарий праздника для 2 младшей группы "В гостях у русской народной сказки".
24 апреля 2016
В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
ЦЕЛЬ: знакомство с понятием - устное народное творчество.
ЗАДАЧИ: расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными;
формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности;
воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину.
ОБОРУДОВАНИЕ: книги с русскими народными сказками, игрушка колобка, рисунки колобка, волка, зайца, лисы, медведя, карточки с заданиями, иллюстрации к сказкам, маски.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.
Живут там в мире и согласии сказки. Я там была… но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их.
Тише, тише, ребятишки,
Сказки любят тишину.
Не пропустят шалунишек
В ту волшебную страну.
Чудеса не любят шума.
Тихо сядем на пенёк.
Сказка чтоб не испугалась –
Свои губки на замок.
Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны.
Сказка мудростью богата.
Скажем сказке – приходи.
Это присказка, ребята.
Сказка будет впереди.
Но нам самим будет очень трудно. И один из героев русской народной сказки вызвался нам помочь. Угадайте, кто это?
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке…
Конечно же это Колобок! (показ рисунка Колобка). А вот и сам наш герой. Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках. А чем они отличаются от других сказок? (ответы детей)
1 ЗАДАНИЕ
Колобок предлагает 1 задание. Вспомните сказку о нём и постарайтесь, как можно точнее спеть песенку Колобка:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён, на сметане мешён,
На масле печён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
2 ЗАДАНИЕ
А теперь Колобку интересно, узнаете ли вы другие сказки и их героев: на обороте иллюстраций к сказкам задания. (По цепочке передать друг другу комплимент ; стоя на одной ноге, посчитать до 5; присесть 5 раз; покружиться во круг себя не задевая друг друга )
А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Ах ты, Петя – простота,
Схлопотал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
(Петушок – золотой гребешок)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться ?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца!..
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И … пропали все куда – то!
(Волк и семеро козлят)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра!..
(По щучьему велению)
Муха дом себе нашла.
Муха добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов!
(Теремок)
3 ЗАДАНИЕ
Но во всех русских народных сказках есть интересная особенность, угадайте, какая…
(На доске рисунки- ребус: жук, игла, лук, избушка, бабочка, лампочка, изумруд.)
Нужно составить слово из начальных букв рисунков. Верно «Жили – были…» А в чём особенность?
(Ответы детей)
Догадайтесь, какие сказки так начинаются?
«Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький…»
(Гуси – лебеди)
«Жили – были старик со старухой. У старика была своя дочка, а у старухи своя…»
(Морозко)
«Жил – был мужик. У этого мужика был кот…»
(Кот и лиса)
4 ЗАДАНИЕ
Все прекрасно знают, что в сказках всегда добро побеждает зло. Но без отрицательных героев сказка была бы неинтересна. Назовите положительных и отрицательных героев сказок.
(Ответы детей)
5 ЗАДАНИЕ
Очень часто в русских народных сказках главными героями являются звери, в которых народ видел людей: их хорошие и плохие поступки. Отгадайте этих героев:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её…
(Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно –
Волку и лисе обидно!
(Заяц)
Все эти герои имеют очень близкое отношение к нашему Колобку. Какое?
(Ответы детей)
А кого не хватает?
(Медведя. По окончании развлечения, дети, в свободное время, лепят медведя из пластилина)
В каких ещё сказках встречаются эти герои?
6 ЗАДАНИЕ
Очень часто именно сказки ярко и красочно изображали внешность и поведение этих животных. А вы сможете изобразить этих животных?
(Дети выходят к доске, изображают животных, используя мимику и жесты)
7 ЗАДАНИЕ
Обыгрывание сказки «Репка».
Дети тянут из корзины завернутые листы бумаги, на которых написаны роли героев. Пустой листочек обозначает – зритель.