Охотникова Анастасия Михайловна

Сценарий праздника для 2 младшей группы "В гостях у русской народной сказки".

24 апреля 2016

В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

ЦЕЛЬ: знакомство с понятием - устное народное творчество.  

ЗАДАЧИ: расширить знания о русских народных сказках, вспомнить   известные детям сказки и познакомить с неизвестными;

формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности;

воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину.

ОБОРУДОВАНИЕ: книги с русскими народными сказками, игрушка колобка, рисунки колобка, волка, зайца, лисы, медведя, карточки с заданиями, иллюстрации к сказкам, маски.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.

Живут там в мире и согласии сказки. Я там была… но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их.

Тише, тише, ребятишки,

Сказки любят тишину.

Не пропустят шалунишек

В ту волшебную страну.

Чудеса не любят шума.

Тихо сядем на пенёк.

Сказка чтоб не испугалась –

Свои губки на замок.

Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны.

Сказка мудростью богата.

Скажем сказке – приходи.

Это присказка, ребята.

                                    Сказка будет впереди.

Но нам самим будет очень трудно. И один из героев русской народной сказки вызвался нам помочь. Угадайте, кто это?

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке…

Конечно же это Колобок! (показ рисунка Колобка). А вот и сам наш герой. Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках. А чем они отличаются от других сказок? (ответы детей)

1 ЗАДАНИЕ

Колобок предлагает 1 задание. Вспомните сказку о нём и постарайтесь, как можно точнее спеть песенку Колобка:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён, на сметане мешён,

На масле печён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

2 ЗАДАНИЕ

А теперь Колобку интересно, узнаете ли вы другие сказки и их героев: на обороте иллюстраций к сказкам задания. (По цепочке передать друг другу комплимент ; стоя на одной ноге, посчитать до 5; присесть 5 раз; покружиться во круг себя не задевая друг друга )

А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

                  (Маша и медведь)

Ах ты, Петя – простота,

Схлопотал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

                   (Петушок – золотой гребешок)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

                    (Снегурочка)

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться ?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!..

         (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И … пропали все куда – то!

                     (Волк и семеро козлят)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра!..

                     (По щучьему велению)

Муха дом себе нашла.

Муха добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов!

                          (Теремок)

3 ЗАДАНИЕ

Но во всех русских народных сказках есть интересная особенность, угадайте, какая…

(На доске рисунки- ребус: жук, игла, лук, избушка, бабочка, лампочка, изумруд.)

Нужно составить слово из начальных букв рисунков. Верно «Жили – были…» А в чём особенность?  

(Ответы детей)

Догадайтесь, какие сказки так начинаются?

«Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький…»

                                                      (Гуси – лебеди)

«Жили – были старик со старухой. У старика была своя дочка, а у старухи своя…»

                                                      (Морозко)

«Жил – был мужик. У этого мужика был кот…»

                                                      (Кот и лиса)

4 ЗАДАНИЕ

Все прекрасно знают, что в сказках всегда добро побеждает зло. Но без отрицательных героев сказка была бы неинтересна. Назовите положительных и отрицательных героев сказок.

(Ответы детей)

5 ЗАДАНИЕ

Очень часто в русских народных сказках главными героями являются звери, в которых народ видел людей: их хорошие и плохие поступки. Отгадайте этих героев:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её…

                                     (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

                                     (Волк)

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно –

Волку и лисе обидно!

                                    (Заяц)

Все эти герои имеют очень близкое отношение к нашему Колобку. Какое?

(Ответы детей)

А кого не хватает?

(Медведя. По окончании развлечения, дети, в свободное время, лепят медведя из пластилина)

В каких ещё сказках встречаются эти герои?

6 ЗАДАНИЕ

Очень часто именно сказки ярко и красочно изображали внешность и поведение этих животных. А вы сможете изобразить этих животных?

(Дети выходят к доске, изображают животных, используя мимику и жесты)

7 ЗАДАНИЕ

Обыгрывание сказки «Репка».

Дети тянут из корзины завернутые листы бумаги, на которых написаны роли героев. Пустой листочек обозначает – зритель.

Оставить комментарий: