Спортивное развлечение "Пожарная безопасность"
26 сентября 2018
Физкультурное развлечение
«Смотр пожарных команд»
Цель: Обобщение и закрепление элементарных знаний и умений в поведении детей при возникновении пожара.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
- Развивать двигательную активность, физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений)
- Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
Реквизит: плакаты по пожарной безопасности, телефон 2 шт., ведро детское 2 шт., кегли, тоннель 2 шт., обручи 2 шт., картинки с изображением пожароопасных ситуаций, островки 6 шт.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений:
«Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстой; «Пожар», «В дыму» - Б.Житков; «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршак;
- экскурсия в пожарную часть;
- беседа о профессии “пожарный”.
Методы и средства: словесный, наглядный, практический.
Ход развлечения
Под звуки марша участники развлечения выстраиваются перед зрителями. Детей встречает ведущий.
Ведущий: С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?
Дети: Пожарные!
Песня «Песенка пожарного»
(Входит Аркадий Паровозов)
Аркадий Паровозов: Ребята, я слышал, вы многое знаете о пожаре и о способах борьбы с ним. Я предлагаю пройти учение – смотр пожарных команд, вы согласны?
Дети: Да!
Ведущий: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите, какими должны быть пожарные?
Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…
Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Ленивых, трусливых, слабых…
Ведущий: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети: Заниматься спортом, знать способы спасения людей…
Ведущий: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный.
Аркадий Паровозов: Каждый день пожарного начинается с зарядки
Ребенок:
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать и весь день не уставать!
Ритмика под музыку Г. Свиридова «Укрощение огня».
Аркадий Паровозов: Команда первая – направо, Тут вторая становись, Состязанья начались! (Участвуют 2 команды)
Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых возникает пожар?»
Детям предлагается выбрать картинки, на которых изображены предметы, из-за которых возникает пожар.
Жюри фиксирует результаты, выявляет победителей.
Игровое упражнение «Не ошибись»
Ведущий называет слова, относящиеся к пожару, если слово названо правильно, то дети подпрыгивают на месте и хлопают в ладоши, если не правильно, то движения не выполняют. Примерные слова: пожарный, торт, огнетушитель, волк, спички, огонь, «01», кружка, рукав, пламя.
Аркадий Паровозов: Молодцы! С этим заданием вы справились.
Эстафета «Вызов пожарных».
- Прыжки через островки (3 шт.).
- Пролезь в тоннель (1 шт.).
- Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01».
- Обратно – бег по прямой, передать эстафету по плечу.
Ведущий: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые.
(Появляются лиса Алиса и кот Базилио).
Алиса и Базилио: (плача) Ну вот, никто нас не любит, все нас считают хитрыми и противными…
Ведущий: Успокойтесь, не плачьте, а теперь расскажите нам, почему вы бродяжничаете и попрошайничаете? Где ваш дом?
Алиса и Базилио: (вздыхая). Нет у нас дома, то есть он, конечно, был у нас, да сгорел.
Ведущий: Как же так? Как сгорел?
Алиса: Это Базилио виноват, он спичками на чердаке баловался! А там сено, солома, разные старые вещи – все вспыхнуло в один миг! А Базилио, вместо того, чтобы на помощь позвать, от страха в старом шкафу спрятался. Чуть сам не сгорел, потому что пожарные его еле нашли.
Базилио: Неправда! Не верьте ей! Все совсем не так было! Это Алиса виновата! Она возле дома тополиный пух подожгла, а от него и весь дом загорелся. Доигралась, рыжая плутовка! Это же надо придумать такое – пух тополиный поджигать!
Алиса: А сам-то! Ты зачем дома на ковре костер разжигал? Хорошо, что соседи помогли огонь потушить.
Базилио: А сама-то! Помнишь, как елку новогоднюю свечками украсила? И вместо праздника у нас был пожар! (Лиса и кот спорят и дерутся, ведущий их разнимает)
Ведущий: Я поняла, что вы оба хороши! Правильно, ребята? Надеюсь, вы не поступаете так, как Алиса и Базилио?
Дети: Нет!
Базилио: Я тоже больше не буду! Вот честное кошачье слово!
Алиса: И я тоже не буду! Построим себе новый домик и будем его беречь, будем осторожными с огнем! Только вот не умеем мы дома строить…
Ведущий: Ребята! Давайте поможем лисе и коту построить дом.
Игровое упражнение “Строим дом”
(Из гимнастических палок “строим дом” на горизонтальной поверхности)
Алиса и Базилио: Спасибо, ребята! Выходите на полянку, будем веселиться!
(Общий танец под ритмичную музыку)
Аркадий Паровозов: Молодцы! Ребята! Давайте расскажем правила тушения пожара в доме, чтобы лиса и кот запомнили их.
Правила «Если в доме начинается пожар»
- Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не всё сгорело.
- Самое главное – не растеряться!
- Громко кричать, призывая на помощь взрослых, если они рядом.
- Не открывать окна, так как от воздуха огонь разгорится сильнее.
- Начинающийся пожар – маленький огонь – можно затушить самостоятельно.
Для этого огонь заливают водой или накрывают одеялом и затаптывают.
- Если пожар начался от включенного в сеть утюга, чайника или другого электроприбора, тушить его водой нельзя, пока он включен.
- Если ты видишь, что с пожаром не справишься, срочно покидай квартиру.
- Во время пожара нельзя пользоваться лифтом.
- Если в квартире много дыма, надо наклониться или лечь на пол, закрыть нос и рот мокрым полотенцем и двигаться к выходу.
- Во время пожара ни в коем случае не прячься под кровать, в шкаф.
Аркадий Паровозов: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?
Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.
Ведущий: Молодцы! Ребята! Справились с заданием.
Эстафета «01 спешит на помощь» (участвуют 2 команды)
- Взять ведро (детское);
- Бег «змейкой» между кеглями;
- Пролезть в обруч снизу;
- «Вылить воду» - «потушить огонь»;
- Обратно – бежать по прямой, передать ведро следующему участнику.
- Аркадий Паровозов: Все мы силы приложили, И пожар мы потушили. Было трудно, тяжело, Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло.
Ведущий: Девочки – внимание! Мальчики – внимание! Есть для вас еще одно Весёлое задание!
Аркадий Паровозов: Закончились наши учения, Вы показали свои умения, Объявляю всем благодарность и принимаю в команду “Юный пожарный”
Ведущий: Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые, Всем здоровья мы желаем, Сладким призом угощаем! ( Вручение сладких призов)