Охотникова Анастасия Михайловна

Спортивное развлечение "Пожарная безопасность"

26 сентября 2018

Физкультурное развлечение

«Смотр пожарных команд»

Цель: Обобщение и закрепление элементарных знаний и умений в поведении детей  при возникновении пожара.

Задачи:   

  1. Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  2. Развивать двигательную активность, физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений) 
  3. Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Реквизит: плакаты по пожарной безопасности, телефон 2 шт., ведро детское 2 шт., кегли, тоннель 2 шт., обручи 2 шт., картинки с изображением пожароопасных ситуаций, островки 6 шт.

Предварительная работа:

  • разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественных произведений:

«Пожар»,  «Пожарные собаки» - Л. Толстой;  «Пожар»,  «В дыму» - Б.Житков; «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршак;

  • экскурсия в пожарную часть;
  • беседа о профессии “пожарный”.

Методы и средства: словесный, наглядный, практический.

Ход развлечения

Под звуки марша участники развлечения выстраиваются перед зрителями. Детей встречает ведущий.

Ведущий: С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?

Дети: Пожарные!

Песня «Песенка пожарного»

(Входит  Аркадий Паровозов)

Аркадий Паровозов: Ребята, я слышал, вы многое знаете о пожаре и о способах борьбы с ним. Я предлагаю пройти учение – смотр пожарных команд, вы согласны?

Дети: Да!

Ведущий: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Ведущий: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: Заниматься спортом, знать способы спасения людей…

Ведущий: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный.

Аркадий Паровозов: Каждый день пожарного начинается с зарядки

Ребенок:

Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать  и  весь день не уставать!

Ритмика под музыку Г. Свиридова «Укрощение огня».

Аркадий Паровозов: Команда первая – направо, Тут вторая становись, Состязанья начались! (Участвуют 2 команды)

Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых возникает пожар?»

Детям предлагается выбрать картинки, на которых изображены предметы, из-за которых возникает пожар.

Жюри фиксирует результаты, выявляет победителей.

Игровое упражнение «Не ошибись»

Ведущий называет слова, относящиеся к пожару, если слово названо правильно, то дети подпрыгивают на месте и хлопают в ладоши, если не правильно, то движения не выполняют. Примерные слова: пожарный, торт, огнетушитель, волк, спички, огонь, «01», кружка, рукав, пламя.

Аркадий Паровозов: Молодцы! С этим заданием вы справились.

Эстафета «Вызов пожарных».

  • Прыжки через островки (3 шт.).
  • Пролезь в тоннель (1 шт.).
  • Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01».
  • Обратно – бег по прямой, передать эстафету по плечу.

Ведущий: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые.

                            (Появляются лиса Алиса и кот Базилио).

Алиса и Базилио: (плача) Ну вот, никто нас не любит, все нас считают хитрыми и противными…

Ведущий: Успокойтесь, не плачьте, а теперь расскажите нам, почему вы бродяжничаете и попрошайничаете? Где ваш дом?

Алиса и Базилио: (вздыхая). Нет у нас дома, то есть он, конечно, был у нас, да сгорел.

Ведущий: Как же так? Как сгорел?

Алиса: Это Базилио виноват, он спичками на чердаке баловался! А там сено, солома, разные старые вещи – все вспыхнуло в один миг! А Базилио, вместо того, чтобы на помощь позвать, от страха в старом шкафу спрятался. Чуть сам не сгорел, потому что пожарные его еле нашли.

Базилио: Неправда! Не верьте ей! Все совсем не так было! Это Алиса виновата! Она возле дома тополиный пух подожгла, а от него и весь дом загорелся. Доигралась, рыжая плутовка! Это же надо придумать такое – пух тополиный поджигать!

Алиса: А сам-то! Ты зачем дома на ковре костер разжигал? Хорошо, что соседи помогли огонь потушить.

Базилио: А сама-то! Помнишь, как елку новогоднюю свечками украсила? И вместо праздника у нас был пожар! (Лиса и кот спорят и дерутся, ведущий их разнимает)

Ведущий: Я поняла, что вы оба хороши! Правильно, ребята? Надеюсь, вы не поступаете так, как Алиса и Базилио?                      

Дети: Нет!

Базилио: Я тоже больше не буду! Вот честное кошачье слово!

Алиса: И я тоже не буду! Построим себе новый домик и будем его беречь, будем осторожными с огнем! Только вот не умеем мы дома строить…

Ведущий: Ребята! Давайте поможем лисе и коту построить дом.

Игровое упражнение “Строим дом”

(Из гимнастических палок “строим дом” на горизонтальной поверхности)

Алиса и Базилио: Спасибо, ребята! Выходите на полянку, будем веселиться!

                                 (Общий танец под ритмичную музыку)

Аркадий Паровозов: Молодцы! Ребята! Давайте расскажем правила тушения пожара в доме, чтобы лиса и кот запомнили их.

Правила «Если в доме начинается пожар»

  • Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не всё сгорело.
  • Самое главное – не растеряться!
  • Громко кричать, призывая на помощь взрослых, если они рядом.
  • Не открывать окна, так как от воздуха огонь разгорится сильнее.
  • Начинающийся пожар – маленький огонь – можно затушить самостоятельно.

Для этого огонь заливают водой или накрывают одеялом и затаптывают.

  • Если пожар начался от включенного в сеть утюга, чайника или другого электроприбора, тушить его водой нельзя, пока он включен.
  • Если ты видишь, что с пожаром не справишься, срочно покидай квартиру.
  • Во время пожара нельзя пользоваться лифтом.
  • Если в квартире много дыма, надо наклониться или лечь на пол, закрыть нос и рот мокрым полотенцем и двигаться к выходу.
  • Во время пожара ни в коем случае не прячься под кровать, в шкаф.

Аркадий Паровозов: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Ведущий: Молодцы! Ребята! Справились с заданием.

Эстафета «01 спешит на помощь» (участвуют 2 команды)

  • Взять ведро (детское);
  • Бег «змейкой» между кеглями;
  • Пролезть в обруч снизу;
  • «Вылить воду» - «потушить огонь»;
  • Обратно – бежать по прямой, передать ведро следующему участнику. 
  • Аркадий Паровозов: Все мы силы приложили, И пожар мы потушили. Было трудно, тяжело, Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло.

Ведущий: Девочки – внимание! Мальчики – внимание! Есть для вас еще одно Весёлое задание!

Аркадий Паровозов: Закончились наши учения, Вы показали свои умения, Объявляю всем благодарность и принимаю в команду “Юный пожарный”

Ведущий: Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые, Всем здоровья мы желаем,  Сладким призом угощаем!  ( Вручение сладких призов)

Фотографии

Оставить комментарий: