Охотникова Анастасия Михайловна

Открытое занятие по сказкотерапии в средней группе.

15 ноября 2018

Цель: закрепление основных навыков личной гигиены – мытье рук, чистка зубов

Задачи:

  • прививать желание заботиться о своём здоровье,
  • учить находить решение поставленной проблемы,
  • развивать речевую активность,
  • воспитывать доброжелательность. .

Интеграция образовательных областей:                                                

  • социализация ( упражнение «Домик»);
  • коммуникация (игра «Здравствуй, друг!», рассказ потешки);
  • здоровье (игра-массаж – мытье рук, релаксация «Бабочки», песенка-игра)
  • познание (рассказ сказки воспитателем)
  • музыка (игра-песенка - пантомимические этюды)

Методы и приемы:

  • Наглядный метод ( использование игрушки, показ мытья рук)
  • Наглядно-практический метод ( рассказ потешки, зарядка «Кукутики»)
  • Словесный метод (рассказ сказки о зайце, зубной щетке, потешка «Водичка, водичка»)
  • Прием эмоциональной заинтересованности (игрушка-заяц, который болеет; зубная щетка в красивом оформлении)
  • Игровой прием (игра-массаж – мытье рук, игра - песенка)

Оборудование:  игрушка зайчик, кукольная коляска, зубная щетка в красивом оформлении (королева); запись музыки «Где же наши ручки»; зарядка «Кукутики»; Массажные шарики, фонарик, ИКТ.

                                                                 Ход занятия

Звучит  музыка. Входят дети.

Воспитатель: Здравствуйте! Я очень рада видеть Вас. Вы все вместе становитесь и соседу улыбнитесь, мне привет скажите и руку дружбы протяните.

На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Воспитатель: В лес волшебный отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этого леса, мы будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра.

Ну, что вы готовы? Тогда нам пора! А чтобы попасть туда, нам нужно зажечь волшебный фонарик. Потом лечь на ковер и закрыть глазки.

(Звучит спокойная, волшебная музыка. Дети ложатся на ковёр,  на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка раздвинуты).

Воспитатель: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь в волшебном лесу. Теперь пусть каждый представит себе, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. В волшебном лесу, много ярких цветов. Найдите  самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему.  Медленно и плавно вы садитесь на цветок.

Откройте глаза».

Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как красиво вокруг. А вы знаете, что в волшебном лесу  живут сказочные герои.

Давайте отправимся в путешествие, чтобы нам встретиться с ними, нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото!

(Звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке и останавливаются около избушки).

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же в ней живет?

Дети выполняют упражнение «Домик»:

«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).

Открывайте! (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).

- Ребята, слышите?

Прислушайтесь, кажется, кто-то плачет у избушки (Прислушиваются все: пантомимика)

- Дети, да это маленький зайчик!

(Воспитатель достает мягкую игрушку зайчика из-за искусственного леса).

- Наш зайчик хочет рассказать нам, какая история случилась с ним.

- Он заболел. У него болит живот и зубки. Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок  часто болеет. А вы знаете, что с ним случилось? Послушайте!

 (предложить детям сесть на ковер, как им удобно)

Воспитатель рассказывает сказку: Жил был зайчик и  он ни слушался ни маму ни папу. и никогда ни мыл лапки. Мама и папа его очень ругали, а он все равно не мыл лапки. И они у него сильно заболели, зайчик не мог ими брать игрушки, одеваться, и даже держать ложку. Мама  посмотрела на лапки зайчика и покачала головой. Она увидела, что там поселился злой и страшный Микроб-Микробыч. Он кусал лапки зайчика, зайчику было больно. Что же делать, спросила мама, как избавится от этого страшного и опасного микроба. Есть одно очень  хорошее средство…ЭТО - МЫЛО. Зайка, скорее, скорее беги мыть лапки.

Давайте покажем как надо мыть руки (дети показывают движениями: нужно намочить руки, намылить хорошенько, чтобы на руках появились перчатки, а потом хорошо смыть и вытереть) и еще волшебные слова скажем зайке:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок».

- И Микроб-Микробыч больше кусать лапки зайчику не будет. Теперь зайчик всегда будет мыть лапки, а вы не забываете мыть руки?

-Давайте напомним зайчику, когда нужно мыть руки. Для чего мы это делаем?

Воспитатель: Мы любим играть и еще  делать зарядку? Давайте покажем зайчику , как мы весело делаем зарядку, чтоб быть сильными и здоровыми.

    Проводится песня-зарядка «Кукутики».

Воспитатель:                                                                                                                

- Я  еще хочу рассказать сказку - о королеве, с этой королевой вы, я уверена, знакомы и встречались с ней ни один раз, а каждый день. Она очень добрая, хоть немного колючая. Еще не догадались, что это за королева? Это королева Щеточка.

Вот она!  (Воспитатель показывает зубную щетку, в красивом платье):

- Я жду вас утром и вечером. Я люблю, когда вы берете меня в свою руку и выдавливаете на  мою щетинку вкусную зубную пасту. И я начинаю трудиться, чистить твои зубки вверх вниз и язычок не забываю. Ровно три минутки. Зубки нужно чистить утром и вечером, для того чтобы они были здоровыми и красиво улыбались. Зубки любят яблоки, морковку, творожок, молоко, не случайно они называются молочными.

Воспитатель: А ну-ка, улыбнитесь зайчику, чтобы он тоже повеселел! Какие красивые у вас зубки! Вы не забываете чистить зубки? Что будет, если нам не чистить зубки? Берегите свои зубки, а поможет в этом королева - щеточка. И зайчику мы подарим  мыло и зубную щетку. Зайка совсем стал веселый, он теперь знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым! Как вы думаете, он запомнил, как надо мыть лапки? Чистить зубки? Ну вот, зайчика мы научили всему, что знали. Теперь он будет меньше болеть. Скажем зайчику до свидания.

. А сейчас станьте парами и возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук. Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства.

- улыбнитесь друг другу доброй улыбкой;

- подарите друг другу добрый взгляд;

- подарите друг другу доброе рукопожатие;

- давайте согреем свои ладошки тёплым дыханием и подарим наше тепло друг другу.

От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье.

Теперь я могу быть спокойна, что ребята из средней группы  «Кораблик» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принесла вам витамины. Витаминный сок.

Фотографии

Оставить комментарий: