Конспект интегрированного занятия по знакомству с окружающим миром и аппликации «Одуванчики» в средней группе.
17 апреля 2019
Задачи.
Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного результата. Формировать навыки культуры поведения в природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес. Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить.
Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку)
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! Ребята, давайте посидим с вами на лужайке, Дети садятся на пол.
Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы. Появляются первые (цветы).- А как они называются? (подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы). --- Правильно, молодцы! (демонстрация изображений цветов).
А отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (одуванчик)
Воспитатель: Одуванчик самый необычный цветок. Он просыпается вместе с солнышком, рано-рано утром. Днем солнышко поднимается высоко над землей и одуванчик смотрит вверх на солнышко. А вечером, когда солнышко уходит отдыхать, одуванчик закрывает свой цветок до следующего утра. И так происходит каждый день. Помните, мы наблюдали за одуванчиками на прогулке?
- А давайте сейчас мы сделаем свои полянки с одуванчиками.
Дети рассаживаются за столы и приступают к выполнению работ. Звучит мелодия Вивальди "Весна" из цикла "Времена года".
Воспитатель: Сначала нужно сделать полянки. Отрываем кусочки зеленой бумаги и наклеиваем на картон. Картон должен быть полностью заклеен зеленой бумагой, дырок не должно быть. После того, как вы подготовили полянки, делаем цветочки - отрываем маленькие кусочки жёлтой бумаги и приклеиваем на полянки в форме цветка.
Какие замечательные полянки у вас получились. К нам уже прилетела бабочка, чтобы угоститься нектаром с наших одуванчиков. (воспитатель держит в руках бабочку игрушечную, которая «подлетает» к каждой полянке и благодарит ребят поочерёдно)