Спортивные соревнования «Мы – будущие защитники!»
20 февраля 2020
Конспект спортивных соревнований «Мы – будущие защитники!»
Цель: сформирование у детей основы патриотизма
Задачи:
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).
Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Оборудование: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск.
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
ХОД:
- Ребята, посмотрите внимательно на эти иллюстрации. (Выставляются изображения различные рода войск.) Кого вы здесь видите?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, летчики, танкисты, моряки, пограничники и т. д.
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?
(Предположения детей.)
Воспитатель:
- Армия, у которой войска на суше, на море, в воздухе сможет защитить свою страну от любого неприятеля.
Лётчики стоят на страже неба; пехотинцы – суши; моряки – моря.
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж.
К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.
В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.
Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.
Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она отличается от гражданской одежды по многим признакам. Один из них — наличие погон, эмблем и знаков различия.
Каждая из военных профессий почетная и важная.
Воспитатель:
- Ребята, давайте отгадаем несколько загадок об армии и узнаем, как хорошо вы запомнили то, о чем я вам рассказала.
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда –
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов? (МАТРОС)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК)
Я современный «Бог войны»,
Защитник рубежей страны.
Ведь, прежде, чем пойти на бой,
Меня пускают на «разбой». (АРТИЛЛЕРИЯ)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота
Ждет тебя, солдат. (ПЕХОТА)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете. (ПОГРАНИЧНИК)
Ползет черепаха - стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (ТАНК).
Физкультминутка «Парад, разведчики засада»
Воспитатель произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада».
«Парад» - дети поднимают руки вверх и машут
«Разведчики» - дети делают руками «бинокль» и смотрят по сторонам
«Засада»- опускают руки вниз
Воспитатель:
- Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).
Воспитатель:
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?
(Предположения детей)
Воспитатель:
- Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, необходимы тренировки Армия в мирное время оказывает помощь людям, которые пострадали от стихийных бедствий: ураганов, наводнений, землетрясений. Ребята, а без чего в армии никак нельзя, кто поможет в трудную минуту?
(Предположения детей)
Воспитатель:
- Важно солдатской дружбой дорожить. Кто знает пословицы о дружбе, о смелости?
Дети по очереди.
- Герой за Родину горой.
- Где смелость, там победа.
- Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
- Смелый боец в бою молодец.
- Чем крепче дружба, тем легче служба.
- Старый друг лучше новых двух.
Обсуждение пословиц.
Воспитатель:
Пусть навек исчезнут войны, Чтобы дети всей земли Дома спать могли спокойно, Танцевать и петь могли, Чтобы солнце улыбалось, |
В окнах светлых отражалось И сияло над землёй Людям всем И нам с тобой! (М. Пляцковский) |
Игры-эстафеты:
- Игра "Будь внимательным"
На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т.д.).
Игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты"
Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки - в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.
3. Игра «Донесение».
Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. /Ветерану ВОВ/. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний в команде отдает пакет. Солдат принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.
4. Игра «Стройся»
Под музыку выполняют различные движения врассыпную. По сигналу - построиться в одну колонну.
5. Игра «Саперы»
Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины), 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.
6. «Опасная разведка».
Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой), не задев его, осторожно пройти по болоту(низкие кубики), обойти мины(кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.
7. «Помоги раненому».
На стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу (руку).