Охотникова Анастасия Михайловна

Поисково-патриотический квест «Российская Армия – самая мощная, быстрая, могучая!» (ст.гр.)

23 апреля 2020

Сценарий  поисково-патриотического квеста

«Российская Армия – самая мощная, быстрая, могучая!»

Цель: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. Сформировать уважительное отношение к участникам войны, их мужеству и подвигам. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

Задачи:

Расширить представления детей о Российской армии (родах войск, военной технике) и др.).

Развивать логическое мышление, силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, отзывчивость, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

Вызвать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при выполнении заданий для достижения определённой цели.

Предварительная работа:

  • просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о службе в Армии, солдатах Российской армии;
  • беседы и чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме;
  • проведение дидактических, сюжетно - ролевых, театрализованных, спортивных и других игр по данному направлению;
  • словарная работа: главнокомандующий, штаб, боевое задание, маршрутная карта, символ и др.;
  • прослушивание музыкальных произведений по теме;
  • презентация « памятники ВОВ в городе Кузнецке.

Место проведения: территория д/сада

Оборудование: 3 пакет документов, общая карта с символом российской Армии, спортивный инвентарь (обручи, дуги для подлезания, кегли, корзина); модели мин (кубики), боевые задания-схемы; карточки с вопросами.

Участники: воспитанники, воспитатели, родители

ХОД КВЕСТА:

I часть: Общий сбор

Проходит на площадке перед садом (штабе). Под военный марш - сбор отделений на торжественное построение. В квесте участвую три группы родителей с детьми.

Главнокомандующий (заведующий д/с): Здравствуйте товарищи бойцы!

 Дети: Здравствуйте главнокомандующий!

 Главнокомандующий: Товарищи бойцы, сегодня в детском саду утеряны 3 пакета документов с новейшими разработками военной техники. Чтобы найти данные разработки, нужно пройти два этапа испытаний.

На первом этапе вы будете выполнять задания.

На втором этапе вы будете вести поисковые работы по карте.

Задания очень сложные, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Все задания описаны в армейском свитке.  Каждая команда двигается от пункта к пункту, согласно свитка и выполняет задания по порядку номеров в свитке. Командирам (воспитателям) отделения получить свиток маршрута.

После правильного выполнения каждого задания команда получает фрагмент разработки военной техники. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все фрагменты подсказки вы возвращается ко мне в штаб и называет ту технику,  фрагменты которой вы нашли и отправляетесь на поиски секретного письма с военной разработкой.

К выполнению боевого задания готовы? Командам разойтись по стартам.

 Под руководством командиров отделений (воспитателей) дети передвигаются по территории детского сада согласно маршрутной карте (карте-схеме).

1 задание «Снайперы»

Участники по очереди метают «гранаты» (кегли) в цель в корзину(военная техника противника). По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент общей карты с символом.

2 задание – Ответь на вопрос

Руководитель пункта поясняет: для дальнейшего пути вы должны ответ найти. Чтоб вопросы отгадать надо очень много знать. Если на вопросы ответите верно, то получите еще одну подсказку:

Название больницы для раненых военных (госпиталь)?

Что у солдата на ногах? (сапоги)

Какое животное иногда тоже служит? (собака)

В бой с целехонькою пушкой, наилучшею подружкой. Нужен точный глазомер, чтобы верный был прицел? (артиллерист)

Заменит робота-машину – сам обезвредит бомбу, мину. Совсем не должен ошибаться, чтоб в живых потом остаться? (сапер)

То, что защищают все военные? (Родину)

Военная техника на гусеницах? (танк)

Нрав у злодейки буйный, злой. А прозывается ручной. Но совсем не виновата в этом грозная…? (граната)

Дальнозоркого мне дали, он ко мне приблизил дали? (бинокль)

То, на чём служат моряки? (корабль)

3 задание «Болото- Бурелом»

Руководитель пункта поясняет, что нужно пройти «болото» по обручам, не касаясь красных. Красный обруч- топь, при нарушении отряд начинает действие сначала. После чего пройти через «бурелом» (дуги для подлезания).

Участники, в колонне по одному, проходят участок «болотистой местности», перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки — обручи).

По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент подсказки.

4 задание «Минное поле»

Руководитель пункта поясняет, что конкретно нужно сделать: найти все «мины» и «разминировать» поле, пересчитать «мины». Задача бойцов найти и обезвредить «мины» (10 штук). «Мины» (кубики) спрятаны по всему участку.

По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент подсказки.

 Выполнив все задания дети и родители идут к главнокомандующему и называют засекреченную технику, если ответ правильный бойцы получают карту и отправляются на поиски пакета с секретной техникой.

После того как все нашли свои секретные документы, открывают пакеты и показывают у кого какая техника оказалась. Дети отвечают к какому роду войск относится их техника.

После чего проводится игра: Найди свой род войск.

Дети разбегаются по площадке, по сигналу главнокомандующего должны найти свой род войск.

Общее построение. Спасибо ребята за вашу смекалку, быстроту, ловкость, выносливость и командный дух!!! Разойдись!

Оставить комментарий: