Охотникова Анастасия Михайловна

Викторина для детей совместно с родителями "Все мы знаем, все умеем" (подг.гр.)

29 января 2018

Викторина для детей совместно с родителями

"Все мы знаем, все умеем"

 

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, зимующих птицах и сказках совместно с родителями.

Задачи:

Развивать воображение, творческую фантазию детей.  

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев, животных и птиц.

Материалы и оборудование: мольберт, карточки с дикими животными, с домашними животными, зимующими птицами, со сказками. Игрушки: зайчик, собачка, книжка со сказками, картинка с синичкой, 4 конверта с заданиями.

ХОД:

Вос - ль: Ребятки, я рада вас приветствовать на нашей викторине. К нам сегодня пришли гости. Назовите кто это? ( Птичка - синичка, зайчик, собачка и книжка со сказками) У каждого гостя с собой конвертик с заданиями. Чей конвертик вы бы хотели открыть? (Ребенок по желанию выходит и выбирает конверт)

Итак, первый конверт мы открыли у Зайчика, здесь вопросы о животных, которые живут в лесу.

  1. Назовите животных, которые живут в лесу (дети называют животных, воспитатель следит за ответами)
  2. Из разложенных картинок выбрать диких животных и выставить на мольберт ( по одному ребенку)
  3. Какое животное спит зимой? (медведь, ежик)
  4. Какое животное меняет цвет своей шубки? (заяц, белка)
  5. Отгадайте загадку: Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
  6. Самое колючее животное. (Ежик)

Вос - ль: Молодцы, с первым конвертом вы справились. (Выходит еще один ребенок и выбирает следующий конверт)

Вос - ль: Следующий конверт мы взяли у синички, здесь вопросы про зимующих птиц. (Так же выставляем все на мольберт)

  1. Назовите зимующих птиц (Синица, воробей, снегирь)
  2. Выберите названных птиц и поместите на мольберт (по одному)
  3. У какой птицы красная грудка? (снегирь)
  4. У какой птицы желтая грудка? (синичка)
  5. Серенькие перышки у какой птицы? (воробей)
  6. Расскажите стихотворение про воробья ("Воробьи - воробушки,

Серенькие перышки,

Клюйте, клюйте крошки,

У меня с ладошки.")

Вос - ль: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка "Руки подняли"

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Вос - ль: Продолжаем нашу викторину.

Следующий конверт взяли у собачки, здесь вопросы про домашних животных. (Работа с мольбертом)

  1. Назовите каких дом. животных вы знаете?
  2. Выберите из предложенных животных только домашних ( на столе разложены дикие и дом. животные)
  3. Отгадайте загадку:

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нем.

Ночью сторож лает - дом свой охраняет. (Собака)

  1. Что ест собака?
  2. Кого боится мышка?
  3. В этой книжке – именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил. Но коварному злодею Кто – то голову срубил. (Муха - Цокотуха)
  4. На сметане он мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился....(Колобок)
  5. Кто в сказке "Теремок" пришел первым к теремку? (мышка)
  6. В какой сказке петушок помог зайчику? ("Заюшкина избушка")
  7. Она умеет нести яйца золотые и простые. (Курочка Ряба)

Вос - ль: Наша викторина подошла к концу. Все вы были молодцы, справились с заданиями. Наши гости приготовили для вас подарочки (сладкие призы), им очень понравилось как вы работали, отвечали на вопросы. (Сюрпризный момент может быть разный)


Оставить комментарий: