Игра – соревнование по ПДД. «Знатоки дорожных правил» (подг.гр.)
23 мая 2021
Цель: обобщение знаний о правилах дорожного движения, пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных
знаках.
Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
Развивать внимание, сосредоточенность, коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
Воспитывать грамотных пешеходов.
Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Ход.
Заходим, встаем в круг.
Ведущий: Ребята, вы стали уже большими, очень скоро пойдете в школу, станете первоклассниками и каждому из вас необходимо будет безопасно передвигаться по городу самостоятельно.
- Вы когда-нибудь ходили одни без мамы и папы по улицам?
- Как вы думаете, какие опасности могут вас подстерегать по дороге в школу?
- Что нужно делать взрослым и детям, чтобы дорога была безопасной?
Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГИБДД!
Правильно. Сегодня у нас в гостях присутствует человек, который знает о правилах дорожного движения все. Поприветствуем Александру Александровну, ребята……………
Появляется Светофор.
Светофор:
Здравствуйте мои друзья, вы узнали хоть меня? – светофор.
Да, конечно светофор, всем известен с давних пор.
Огоньки мои мигали и в пути всем помогали.
Но, случился тарарам, перессорились все там
И исчезли, как мне быть, как цвета восстановить?
Мимо вы не проходите, светофору помогите.
Где теперь мои цвета? Отыскать их всех пора!
Воспитатель: Ну что, поможем? – Да!
Я знаю, что делать. Мы будем выполнять задания, все вместе, дружно, и поможем светофору. Сколько поссорилось огоньков у светофора? (– три). Поэтому, мы разделимся на три команды – красные, желтые и зеленые.
У нас есть три капитана, а кто из вас попадет в какую команду, мы узнаем с помощью волшебного мешочка. Доставайте ленточку и подходите к своему капитану.
Вам предстоит показать сегодня свои знания по ПДД, выполняя задания. Какая команда быстрее справляется с заданием, получает фишку и тот сигнал светофора будет постепенно открываться. И мы увидим, чья команда победит.
Ну вот, команды построены, прошу капитанов прочитать стих.
1 ребенок: Огонек зажжется красный-,
Значит, двигаться опасно!
2 ребенок: Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
3 ребенок: Желтый цвет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Светофор: Ребята, вы все верно говорите про цвета, которые у меня пропали. Я уверен, что вы мне поможете.
Воспитатель: Но прежде чем отправиться выручать светофор, нам нужно размяться.
Музыкальная разминка.
Воспитатель: А теперь приступим к выполнению заданий, присаживайтесь за столы.
Конкурс 1 «Собери светофор».
Капитаны команд по сигналу ищут конверт своего цвета, несут к своей команде. Все вместе собирают два светофора и объясняют, что они обозначают. Один светофор для пешеходов, второй транспортный - для регулирования движения автомобилей.
(Наиболее распространены светофоры с сигналами трех цветов: кр.,ж.,зел. При отсутствии других, специальных светофоров они регулируют движение всех видов ТС и пешеходов)
Конкурс 2 «Участники дорожного движения».
Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения».
Скажите, кто же это? (ответы).
Правильно, ребята, участники движения - пешеходы, водители и пассажиры.
Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.
Вот мы сейчас проверим, как вы знаете некоторые правила.
(Команды по очереди тянут билет и отвечают на него, за правильный ответ – фишка, кто больше наберет, сигнал светофора откроется )
Вопросы:
- Где нужно ждать автобус, троллейбус? (На остановке)
- Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход).
- Когда ты садишься в транспорт кем ты становишься? (пассажиром).
- Где ходят пешеходы, и с какой стороны? (по тротуару с правой стороны).
- Где разрешается переходить проезжую часть дороги? (по пешеходным, подземным, надземным переходам).
- Что означают цвета светофора? (Красный — стой, желтый - внимание, зеленый - иди).
- Что нужно сделать, в первую очередь, сев в машину? (пристегнуть ремень безопасности)
- Что такое "зебра"? (пешеходный переход).
- Кто находится за рулем транспортного средства? (водитель).
Конкурс 3 «Аккуратный водитель»
«Перевоз пассажиров»
Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.
Конкурс 4 «Дорожная азбука» Воспитатель: Ребята, на улице встречается много дорожных знаков. Они рассказывают участникам дорожного движения как нужно вести себя на дороге, что разрешается, а чего нельзя делать.
Каждый знак имеет свое название и установлен в том месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Перед участниками располагается набор дорожных знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
В этом месте пешеход, терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
(«Место остановки автобуса»)
Ездить на велосипеде любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно, где кататься безопасно.
(«Велосипедная дорожка»)
Конкурс 5. «Найди нарушения дорожных правил»Работа по картинам.Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения и объяснить его. Участвует вся команда, ведущий и светофор держат плакат. Команды по очереди отвечают и все получают по фишке.
Конкурс капитанов 6. «Пешеходный переход»Нужно, чтобы капитан выложил пешеходный переход и перевел свою команду через дорогу. У каждого капитана – полоски, по сигналу они бегут до ориентира и выкладывают пешеходный переход. Чья команда быстрее справится с заданием, получает фишку.
Игра с жезлом, «Назови транспортное средство»(добрать фишки отстающей команде).Необходимо вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство. Под музыку дети передают жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл – поднимает его вверх и отвечает на вопрос.
- На каком транспортномсредстве ездил Емеля к царю; (печка)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
- На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
- На чем улетели Забава и Иван? (Летучий корабль)
- При помощи чего Мальчик-с-Пальчик передвигался семимильными шагами? (сапоги- скороходы).
- При помощи чего летал Карлсон, который живет на крыше? (моторчик с пропеллером).
Подведение итогов.Светофор благодарит детей, за то, что они помогли вернуть ему все цвета.В конце, все дети исполняют танец с рулями, светофор пританцовывает вместе с детьми