Охотникова Анастасия Михайловна

Игра – соревнование по ПДД. «Знатоки дорожных правил» (подг.гр.)

23 мая 2021

Цель: обобщение знаний о правилах дорожного движения,  пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных

 знаках.

Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.

Развивать внимание, сосредоточенность, коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

Воспитывать грамотных пешеходов.

Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Ход.

Заходим, встаем в круг.

Ведущий: Ребята, вы стали уже большими, очень скоро пойдете в школу, станете первоклассниками и каждому из вас необходимо будет безопасно передвигаться по городу самостоятельно.

- Вы когда-нибудь ходили одни без мамы и папы по улицам?

- Как вы думаете, какие опасности могут вас подстерегать по дороге в школу?

- Что нужно делать  взрослым и детям, чтобы дорога была безопасной?

Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?

Дети: Инспектор ГИБДД!

Правильно. Сегодня у нас в гостях присутствует человек, который знает о правилах дорожного движения все. Поприветствуем Александру Александровну, ребята……………

Появляется Светофор.

Светофор:

Здравствуйте мои друзья, вы узнали хоть меня? – светофор.

Да, конечно светофор, всем известен с давних пор.

Огоньки мои мигали и в пути всем помогали.

Но, случился тарарам, перессорились все там

И исчезли, как мне быть, как цвета восстановить?

Мимо вы не проходите, светофору помогите.

Где теперь мои цвета?  Отыскать их всех пора!

Воспитатель: Ну что, поможем? – Да!

Я знаю, что делать. Мы будем выполнять задания, все вместе, дружно, и поможем светофору. Сколько поссорилось огоньков у светофора? (– три). Поэтому, мы разделимся на три команды – красные, желтые и зеленые.

У нас есть три капитана, а кто из вас попадет в какую команду, мы узнаем с помощью волшебного мешочка. Доставайте ленточку и подходите к своему капитану.

Вам предстоит показать сегодня  свои знания по ПДД,  выполняя задания. Какая команда быстрее справляется с заданием, получает фишку и  тот сигнал светофора будет постепенно открываться. И мы увидим, чья команда победит.

Ну вот, команды построены, прошу капитанов прочитать стих.

1 ребенок:       Огонек зажжется красный-, 

                         Значит, двигаться опасно! 

2 ребенок:       Свет зеленый говорит: 

                        «Проходите, путь открыт!» 

3 ребенок:       Желтый цвет — предупрежденье: 

                        Жди сигнала для движенья.

Светофор: Ребята, вы все верно говорите про цвета, которые у меня пропали. Я уверен, что вы мне поможете.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться выручать светофор, нам нужно размяться.

Музыкальная разминка.

Воспитатель: А теперь приступим к выполнению заданий, присаживайтесь за столы.

Конкурс 1 «Собери светофор».

Капитаны команд по сигналу ищут конверт своего цвета, несут к своей команде. Все вместе собирают два светофора и объясняют, что они обозначают. Один светофор для пешеходов, второй транспортный - для регулирования движения автомобилей.

(Наиболее распространены светофоры с сигналами трех цветов: кр.,ж.,зел. При отсутствии других, специальных светофоров они регулируют движение всех видов ТС и пешеходов)

Конкурс 2 «Участники дорожного движения».

Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения».

Скажите, кто же это? (ответы).

Правильно, ребята, участники движения - пешеходы, водители и пассажиры. 

Каждый  из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Вот мы сейчас проверим, как вы знаете некоторые правила.

(Команды по очереди тянут билет и отвечают на него, за правильный ответ – фишка, кто больше наберет, сигнал светофора откроется )

Вопросы:

  1. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (На остановке)
  2. Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход).
  3. Когда ты садишься в транспорт кем ты становишься? (пассажиром).
  4. Где ходят пешеходы, и с какой стороны? (по тротуару с правой стороны).
  5. Где разрешается переходить проезжую часть дороги? (по пешеходным, подземным, надземным переходам).
  6. Что означают цвета светофора? (Красный — стой, желтый - внимание, зеленый - иди).
  7. Что нужно сделать, в первую очередь, сев в машину? (пристегнуть ремень безопасности)
  8. Что такое "зебра"? (пешеходный переход).
  9. Кто находится за рулем транспортного средства? (водитель).

Конкурс 3 «Аккуратный водитель»

 «Перевоз пассажиров»

Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.

Конкурс 4 «Дорожная азбука» Воспитатель: Ребята,  на улице встречается много  дорожных знаков. Они рассказывают участникам дорожного движения как нужно вести себя на дороге, что разрешается,  а чего нельзя делать.

 Каждый знак имеет свое название и установлен в том месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Перед участниками располагается набор дорожных знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

В этом месте пешеход, терпеливо транспорт ждет. 

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. 

(«Место остановки автобуса»)

Ездить на велосипеде любят взрослые и дети. 

С этим знаком станет ясно, где кататься безопасно.

(«Велосипедная дорожка»)

Конкурс 5.  «Найди нарушения дорожных правил»Работа по картинам.Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения и объяснить его. Участвует вся команда, ведущий и светофор держат плакат. Команды по очереди отвечают и все получают по фишке.

Конкурс капитанов 6. «Пешеходный переход»Нужно, чтобы капитан выложил пешеходный переход и перевел свою команду через дорогу. У каждого капитана – полоски, по сигналу они бегут до ориентира и выкладывают пешеходный переход. Чья команда быстрее справится с заданием, получает фишку.

Игра с жезлом, «Назови транспортное средство»(добрать фишки отстающей команде).Необходимо вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство. Под музыку дети передают жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл – поднимает его вверх и отвечает на вопрос.

  1. На каком транспортномсредстве ездил Емеля к царю; (печка)
  2. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
  3. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
  5. На чем улетели Забава и Иван? (Летучий корабль)
  6. При помощи чего Мальчик-с-Пальчик передвигался семимильными шагами? (сапоги- скороходы).
  7. При помощи чего летал Карлсон, который живет на крыше? (моторчик с пропеллером).

Подведение итогов.Светофор благодарит детей, за то, что они помогли вернуть ему все цвета.В конце, все дети исполняют танец с рулями, светофор пританцовывает вместе с детьми

Оставить комментарий: