Особенности детей 3-4 лет
- Ведущая потребность - в общении, в уважении; в признании самостоятельности ребенка.
- Ведущая деятельность - игровая.
- Переход от манипулятивной игры к ролевой.
- Ведущая функция - восприятие.
Особенности возраста.
- Кризис 3 -х лет. Формирование "Системы Я"
- Развитие воображения через функции замещения одного предмета другим.
- Проявление смысловой структуры сознания.
- Ребенок добивается нового статуса, вседствие чего проявляет упрямство и негативизм. Развитие происходит через общение.
- Удерживает внимание 7 - 8 минут.
- Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
- При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение.
Новообразования:
- Усвоение первичных нравственных норм.
- Самооценка.
- Появление элементов партнерского общения.